10:28 Консультация учителя-дефектолога | |
Уважаемые родители!
Экспериментируйте с детьми! Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например:
-морская соль -пена для ванны -хвойный экстракт
- из мыла - из шампуня -из геля для душа -из пены для ванны
Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка. Например, вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе или ресурсам интернет.
Устройте соревнования между Вами и ребёнком.
1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды. 3. Отожмите воду в приготовленные баночки. -У кого больше? -Почему? -Можно ли набрать в губку столько воды, сколькохочешь? -А если предоставить губке полную свободу? Пусть ребёноксам ответит на эти вопросы. Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весна- время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними. К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры: ** «Рассуждалки» -цель: развитие мышления, речи-доказательства. Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты? Какоеназемное животное самое большое? И т.д.) ** «Детективы» - цель: развитие зрительной памяти, внимания. Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями. ** «Всё, что…» - цель: развивать умение классифицировать предметы и явления. Задания: - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков), - назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков), -назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков), - назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков). Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил: - не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес; - будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества; -не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто; - не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает. Успехов вам, уважаемые родители! Учитель – дефектолог Бережная Евгения Николаевна
| |
|
Всего комментариев: 0 | |