https://vk.com/public202883492
Региональная ярмарка лучших практик дистанционного взаимодействия с детьми и родителями
АЗ, БУКИ, ВЕДИ
(речевое развитие для старших дошкольников
в дистанционном формате)
Кулик Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон
Новакова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон
Приложение 1 Методическое сопровождение
РИСУНОК !
Аз, буки, веди, глаголь и добро — это названия букв в древнерусском алфавите.
Азъ — «я». Буки (букы) — «буквы, письмена». Веди (веде) — «познал», совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.
Объединяя названия первых трёх букв, получали фразу: «Азъ буки веде» — «Я знаю буквы».
Глаголъ — «слово», причём не только изречённое, но и написанное. Добро — «достояние, нажитое богатство».
Таким образом, объединяя названия первых пяти букв, можно сказать: «Глаголъ добро есте» — «Слово — это достояние».
Физическое развитие дошкольников в онлайн-режиме
Шамшурина Екатерина Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон
Рисунок ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
MP 2.4.0330-23. 2.4. Гигиена детей и подростков
Продолжительность использования ЭСО
Телеобразование в 2020-2021 году
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»
ГОРОДА ГРАЙВОРОН
Прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях создал базу для новых направлений не только в медицине (телемедицина), но и в образовании (телеобразование).
Одновременно стратегически важной задачей в условиях реформирования системы образования, проектной деятельности стала организация принципиально нового взаимодействия образовательного учреждения с родителями(законными представителями) обучающихся, со специализированными учреждениями-партнерами (центры психолого-педагогической поддержки, ЦПМПК, учреждения здравоохранения и т.д.), с самими обучающимися и педагогами, используя современные компьютерные технологии.
І. Основные направления применения ТО технологий:
1. Телеобразовательная консультация/теленаставничество (связь организуется по схеме "точка - точка", что обеспечивает обсуждение наболевшего вопроса, конкретной ситуации с ребенком родителя/педагога с консультантом/методическую помощь специалиста педагогу).
3. Телеобразовательная лекция/семинар/мастер-класс (связь организуется по схеме "точка - много точек", при которой выступающий может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться/не обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).
4. Телеобразовательные совещание/консилиум/симпозиум (связь организуется по схеме "многоточки" (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).
5. Интернет-образование.
ІІ. . Цель Концепции развития телеобразовательных технологий:
1. Концепция определяет позицию ДОУ в вопросах использования и развития телеобразовательных технологий.
2. Концепция определяет принципы функционирования телеобразовательного центра в ДОУ.
3. Концепция обеспечивает методологическую поддержку в реализации телеобразовательных технологий.
4. Концепция определяет основные направления использования телеобразовательных технологий.
5. Концепция определяет нормативно-правовые аспекты применения телеобразовательных технологий.
6. Концепция определяет роль коллектива ДОУ в реализации телеобразовательных технологий.
7. Концепция определяет взаимодействие участников телеобразовательного сообщества в вопросах реализации телеобразовательных технологий.
ІІІ. Развитие телеобразовательных технологий в ДОУ
Телеобразовательные технологии должны занять свое место в системе оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам на локальном уровне. Создание ТО сети образования на уровне ДОУ должно стать основой существенного повышения эффективности управления , взаимодействия всех субъектов образовательных отношений. Как технология двойного назначения ТМ предполагает активное информационное взаимодействие всех служб.
Организационной структурой телеобразования является иерархия ТОЦ.
ІV. Технологические решения
- Автоматизированное место оператора
- Мобильный телефон с внутренней абонентской книжкой родителей(законных представителей)
- Интернет-ресурсы: канал Youtube, VK, Viber, Skype, Zoom
Важным аспектом является защита информации в сетях, определение оборудования и программного обеспечения для реализации этой задачи в полном объеме.
При организации ВКС предпочтение должно отдаваться цифровым каналам и корпоративным сетям, обеспечивающим в настоящее время гарантированную полосу пропускания.
V. Правовые аспекты
Нормативно-правовые аспекты телемедицинских технологий предполагают решение вопросов ответственности медицинского и технического персонала за организацию, проведение и конфиденциальность телеконсультаций и дистанционного обучения.
VІ. Пути реализации Концепции развития телеобразовательных технологий в ДОУ
Реализация Концепции развития телеобразовательных технологий в ДОУ должна предусматривать разработку нормативных правовых и методических документов, а также организационные мероприятия, обеспечивающие единые принципы и технологические решения функционирования децентрализованной телеобразовательной сети ДОУ.
В соответствии с этим должны быть подготовлены следующие документы:
- Принципы построения и использования телеобразовательной сети.
- Этапы развития телеобразования в ДОУ.
- Правовые аспекты применения телеобразовательных технологий в системе оказания психолого-педагогической, справосно-административной помощи участникам образовательного процесса.
- Этические аспекты применения телеобразовательных технологий в консультировании.
- Положение об организации дистанционного обучения детей с использованием телеобразовательных технологий с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
- Классификатор (перечень) телеобразовательных услуг (ТОУ).
VІ1. Заключение
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»