https://vk.com/public202883492

Современные дистанционные технологии в образовательном процессе ДОО МБДОУ "ДСКВ "Капелька" г.Грайворон

 

Региональная ярмарка лучших практик дистанционного взаимодействия с детьми и родителями

 

АЗ, БУКИ, ВЕДИ

(речевое развитие для старших дошкольников

в дистанционном формате)

Кулик Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон

Новакова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон

Приложение 1 Методическое сопровождение

РИСУНОК !

Аз, буки, веди, глаголь и добро — это названия букв в древнерусском алфавите. 

Азъ — «я».  Буки (букы) — «буквы, письмена».  Веди (веде) — «познал», совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать. 

Объединяя названия первых трёх букв, получали фразу: «Азъ буки веде» — «Я знаю буквы». 

Глаголъ — «слово», причём не только изречённое, но и написанное.  Добро — «достояние, нажитое богатство». 

Таким образом, объединяя названия первых пяти букв, можно сказать: «Глаголъ добро есте» — «Слово — это достояние».

Физическое развитие дошкольников в онлайн-режиме

Шамшурина Екатерина Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон

Методическое сопровождение

Рисунок ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Список видеозанятий

 

MP 2.4.0330-23. 2.4. Гигиена детей и подростков

Продолжительность использования ЭСО

Телеобразование в 2020-2021 году

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»

ГОРОДА ГРАЙВОРОН

 

Прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях создал базу для новых направлений не только в медицине (телемедицина), но и в образовании (телеобразование).

Одновременно стратегически важной задачей в условиях реформирования системы образования, проектной деятельности стала организация принципиально нового взаимодействия образовательного учреждения с родителями(законными представителями) обучающихся, со специализированными учреждениями-партнерами (центры психолого-педагогической поддержки, ЦПМПК, учреждения здравоохранения и т.д.), с самими обучающимися и педагогами, используя современные компьютерные технологии.

І. Основные направления применения ТО технологий:

1. Телеобразовательная консультация/теленаставничество (связь организуется по схеме "точка - точка", что обеспечивает обсуждение наболевшего вопроса, конкретной ситуации с ребенком родителя/педагога с консультантом/методическую помощь специалиста педагогу).

 3. Телеобразовательная лекция/семинар/мастер-класс (связь организуется по схеме "точка - много точек", при которой выступающий может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться/не обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).

4. Телеобразовательные совещание/консилиум/симпозиум (связь организуется по схеме "многоточки" (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).

5. Интернет-образование.

ІІ. . Цель Концепции развития телеобразовательных технологий:

1. Концепция определяет позицию ДОУ в вопросах использования и развития телеобразовательных технологий.

2. Концепция определяет принципы функционирования телеобразовательного центра в ДОУ.

3. Концепция обеспечивает методологическую поддержку в реализации телеобразовательных технологий.

4. Концепция определяет основные направления использования телеобразовательных технологий.

5. Концепция определяет нормативно-правовые аспекты применения телеобразовательных технологий.

6. Концепция определяет роль коллектива ДОУ в реализации телеобразовательных технологий.

7. Концепция определяет взаимодействие участников телеобразовательного сообщества в вопросах реализации телеобразовательных технологий.

ІІІ. Развитие телеобразовательных технологий в ДОУ

Телеобразовательные технологии должны занять свое место в системе оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам на локальном уровне. Создание ТО сети образования на уровне ДОУ  должно стать основой существенного повышения эффективности управления , взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.   Как технология двойного назначения ТМ предполагает активное информационное взаимодействие всех служб. 

Организационной структурой телеобразования является иерархия ТОЦ.  

 

ІV. Технологические решения

  1. Автоматизированное место оператора
  2. Мобильный телефон с внутренней абонентской книжкой родителей(законных представителей)
  3. Интернет-ресурсы: канал Youtube, VK, Viber, Skype, Zoom

 

Важным аспектом является защита информации в сетях, определение оборудования и программного обеспечения для реализации этой задачи в полном объеме.

При организации ВКС предпочтение должно отдаваться цифровым каналам и корпоративным сетям, обеспечивающим в настоящее время гарантированную полосу пропускания.

 

V. Правовые аспекты

Нормативно-правовые аспекты телемедицинских технологий предполагают решение вопросов ответственности медицинского и технического персонала за организацию, проведение и конфиденциальность телеконсультаций и дистанционного обучения.

 

VІ. Пути реализации Концепции развития телеобразовательных технологий в ДОУ

Реализация Концепции развития телеобразовательных технологий в ДОУ должна предусматривать разработку нормативных правовых и методических документов, а также организационные мероприятия, обеспечивающие единые принципы и технологические решения функционирования децентрализованной телеобразовательной сети ДОУ.

В соответствии с этим должны быть подготовлены следующие документы:

- Принципы построения и использования телеобразовательной сети.

- Этапы развития телеобразования в ДОУ.

- Правовые аспекты применения телеобразовательных технологий в системе оказания психолого-педагогической, справосно-административной помощи участникам образовательного процесса.

- Этические аспекты применения телеобразовательных технологий в консультировании.

- Положение об организации дистанционного обучения детей с использованием телеобразовательных технологий с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

- Классификатор (перечень) телеобразовательных услуг (ТОУ).

VІ1. Заключение

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»