10:27 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ" | |
Подведены итоги конкурсного отбора региональных ресурсных площадок по реализации модели детствосберегающего пространства «Дети в приоритете». Наше учреждение вошло в число победителей данного отбора по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности». Концепция Десятилетия детства, разработанная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» определяет ключевые направления развития системы образования, в том числе его дошкольного уровня: это создание современной инфраструктуры, условий для всестороннего образования и здоровьесбережения детей, социальная защита детей с особенностями в развитии. Главным вектором развития образования в Десятилетие детства является детствосбережение, в основу которого положена идея признания самоценности детства. Самоценность дошкольного детства, а не подготовительный этап к обучению в школе – это главный принцип, провозглашенный стандартом дошкольного образования. Но, к сожалению, многими родителями и учителями начальной школы мерилом для оценки качества дошкольного образования все еще выступает наличие у ребенка знаний по будущим учебным предметам, умение читать, а зачастую – и писать. Как следствие – использование неспецифичных дошкольному возрасту форм и методов образования. Надо признать, что такой узко-прагматический подход сориентирован на нужды системы, а не самого ребенка. Сегодня результатом дошкольного образования должны стать, в первую очередь, социализация детей, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач. Современные дети - представители информационного мира, сетевого взаимодействия, виртуального общения. Дети не только будущее. Они настоящее, открытое к конструктивному диалогу с непонятным им миром взрослых, живущих по другим принципам и говорящим на языке требований и запретов. Учитывая особенности современного ребенка, система образования должна гибко и вдумчиво подходить к выстраиванию образовательного маршрута, выбору программ и форм организации образовательной деятельности. В связи с этим проект будет нацелен на обеспечение эффективной реализации требований ФГОС дошкольного образования к следующим психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы: - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита детей от всех форм физического и психического насилия. Особая роль в проекте будет отведена самостоятельной детской игре как главному источнику социально-коммуникативного, нравственного, речевого развития ребенка дошкольного возраста. Вернуть детям время и пространство для игры, научить педагога организовывать и опосредованно руководить детской игрой, анализировать ее – вот один из главных требований к результату проекта. Отдельным блоком проекта станут мероприятия, направленные на формирование образа «доброжелательного» ребенка, основанные на принципах гуманистического воспитания и личностно-ориентированного подхода. В практику работы детских садов будут введены технологии развития эмоционального интеллекта детей, «доброжелательные технологии» и групповые традиции «рефлексивный круг», «клубный час», «утро радостных встреч», возрастет вовлеченность педагогов, воспитанников и родителей дошкольных организаций в мероприятия социально-ориентированной направленности, волонтерские акции. Безусловно, намечена большая работа по созданию в дошкольных образовательных организациях «доброжелательного» пространства, основанного на моделировании содержательно-насыщенной предметнопространственной среды для реализации ребенком свободного выбора деятельности: наполнение развивающей предметно-пространственной среды групп элементами «доброжелательного пространства» («уголки уюта», «уголки уединения», релаксационные зоны); трансформация холлов в развивающее пространство; организация циклов мобильных выставок произведений художественного, декоративно-прикладного, литературного творчества, создание в ДОО центров развития детского техническо-конструктивного творчества. В части обновления программно-методического обеспечения и сопровождения запланировано внедрение программ и технологий раннего развития детей, формирования основ финансовой грамотности, технического, художественно-эстетического, литературного и других видов творчества. Использование потенциала семейных традиций и опыта в образовательном процессе (ранняя профориентация, семейные конкурсы, проекты, «маршруты выходного дня») также найдут свое отражение в проекте «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете»).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |