КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»

ГОРОДА ГРАЙВОРОН

 

Прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях создал базу для новых направлений не только в медицине (телемедицина), но и в образовании (телеобразование).

Одновременно стратегически важной задачей в условиях реформирования системы образования, проектной деятельности стала организация принципиально нового взаимодействия образовательного учреждения с родителями(законными представителями) обучающихся, со специализированными учреждениями-партнерами (центры психолого-педагогической поддержки, ЦПМПК, учреждения здравоохранения и т.д.), с самими обучающимися и педагогами, используя современные компьютерные технологии.

І. Основные направления применения ТО технологий:

1. Телеобразовательная консультация/теленаставничество (связь организуется по схеме "точка - точка", что обеспечивает обсуждение наболевшего вопроса, конкретной ситуации с ребенком родителя/педагога с консультантом/методическую помощь специалиста педагогу).

 3. Телеобразовательная лекция/семинар/мастер-класс (связь организуется по схеме "точка - много точек", при которой выступающий может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться/не обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).

4. Телеобразовательные совещание/консилиум/симпозиум (связь организуется по схеме "многоточки" (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).

5. Интернет-образование.

ІІ. . Цель Концепции развития телеобразовательных технологий:

1. Концепция определяет позицию ДОУ в вопросах использования и развития телеобразовательных технологий.

2. Концепция определяет принципы функционирования телеобразовательного центра в ДОУ.

3. Концепция обеспечивает методологическую поддержку в реализации телеобразовательных технологий.

4. Концепция определяет основные направления использования телеобразовательных технологий.

5. Концепция определяет нормативно-правовые аспекты применения телеобразовательных технологий.

6. Концепция определяет роль коллектива ДОУ в реализации телеобразовательных технологий.

7. Концепция определяет взаимодействие участников телеобразовательного сообщества в вопросах реализации телеобразовательных технологий.

ІІІ. Развитие телеобразовательных технологий в ДОУ

Телеобразовательные технологии должны занять свое место в системе оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам на локальном уровне. Создание ТО сети образования на уровне ДОУ  должно стать основой существенного повышения эффективности управления , взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.   Как технология двойного назначения ТМ предполагает активное информационное взаимодействие всех служб. 

Организационной структурой телеобразования является иерархия ТОЦ.

 

     СТРУКТУРА ТЕЛЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА