КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»
ГОРОДА ГРАЙВОРОН
Прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях создал базу для новых направлений не только в медицине (телемедицина), но и в образовании (телеобразование).
Одновременно стратегически важной задачей в условиях реформирования системы образования, проектной деятельности стала организация принципиально нового взаимодействия образовательного учреждения с родителями(законными представителями) обучающихся, со специализированными учреждениями-партнерами (центры психолого-педагогической поддержки, ЦПМПК, учреждения здравоохранения и т.д.), с самими обучающимися и педагогами, используя современные компьютерные технологии.
І. Основные направления применения ТО технологий:
1. Телеобразовательная консультация/теленаставничество (связь организуется по схеме "точка - точка", что обеспечивает обсуждение наболевшего вопроса, конкретной ситуации с ребенком родителя/педагога с консультантом/методическую помощь специалиста педагогу).
3. Телеобразовательная лекция/семинар/мастер-класс (связь организуется по схеме "точка - много точек", при которой выступающий может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться/не обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).
4. Телеобразовательные совещание/консилиум/симпозиум (связь организуется по схеме "многоточки" (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).
5. Интернет-образование.
ІІ. . Цель Концепции развития телеобразовательных технологий:
1. Концепция определяет позицию ДОУ в вопросах использования и развития телеобразовательных технологий.
2. Концепция определяет принципы функционирования телеобразовательного центра в ДОУ.
3. Концепция обеспечивает методологическую поддержку в реализации телеобразовательных технологий.
4. Концепция определяет основные направления использования телеобразовательных технологий.
5. Концепция определяет нормативно-правовые аспекты применения телеобразовательных технологий.
6. Концепция определяет роль коллектива ДОУ в реализации телеобразовательных технологий.
7. Концепция определяет взаимодействие участников телеобразовательного сообщества в вопросах реализации телеобразовательных технологий.
ІІІ. Развитие телеобразовательных технологий в ДОУ
Телеобразовательные технологии должны занять свое место в системе оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам на локальном уровне. Создание ТО сети образования на уровне ДОУ должно стать основой существенного повышения эффективности управления , взаимодействия всех субъектов образовательных отношений. Как технология двойного назначения ТМ предполагает активное информационное взаимодействие всех служб.
Организационной структурой телеобразования является иерархия ТОЦ.