В МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворона проходит апробация парциальной программы "5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления" ("Азбука бережливости") регионального проекта "Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области ("Бережливый детский сад").

В соответствии с перспективным планированием в детском саду проводится образовательная деятельность, разработана электронная игра. Дети и родители с удовольствием приняли участие в фотовыставке.

         

Фотовыставка

          

Образовательная деятельность "Я - мамин помощник".

Парциальная программа дошкольного образования "5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления" ("Азбука бережливости") 

"5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления". Рабочая тетрадь.

Перспективное планирование образовательной деятельности по парциальной программе дошкольного образования "5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления" ("Азбука бережливости") 

 

В МБДОУ «ДСКВ «Капелька» Грайворонского городского округа, которая является опорной площадкой проекта, была проведена защита кейсов на закрытие бережливых проектов  по двум направлениям:

  1. Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства.
  2. Создание комфортных зон ожидания для родителей.

Лидерские команды 3-х детских садов реализовывали бережливые проекты, цель которых – это создание в дошкольных образовательных организациях благоприятных условий для обучения и воспитания детей и комфорта их родителей. Каждой дошкольной образовательной организацией были исследованы логистика внутреннего и внешнего пространства.

В результате творческой работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях создана визуализация безопасного пространства.

 

Комфортная зона МБДОУ "Радуга". 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

внедренных бережливых технологий

1. Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства (навигация, переобустройство помещений с холодильным оборудованием, пищеблока и складских (овощей, продовольственных товаров)/Berezlivoe/5.3_5.4.rar

2. Стандартизация деятельности помощника воспитателя, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания

3. Оптимизация процесса сопровождения воспитателем самостоятельной деятельности обучающихся/Banner/samostojatelnaja_dejatelnost_grajvoron-kopija.ppt

4. Оптимизация процесса санитарной обработки игрушек/Banner/kejs_berezhlivoe_kapelka-kopija.ppt

5. Оптимизация процесса формирования ежедневного отчета о посещаемости/заболеваемости воспитанников

6. Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми/Berezlivoe/berezhlivyj_punktir.rar

7. Инструмент организации рабочего пространства (5S)

8. Инструмент  «Доска задач» и совещания у заведующего, старшего воспитателя

9. Внедрение /Banner/4.4.3_otchet_plan-delo-analiz.docx доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе (технология План – дело – анализ)/Banner/pda.rar

10. Внедрение постеров личностных достижений обучающихся

 

11. Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»

12. Создание комфортных зон ожидания для родителей /Berezlivoe/5.3_5.4.rar

13. Процесс разработки бренд-бука ДОУ и оптимизация процесса подготовки центров активности в группе/Berezlivoe/kejsy_grajvoron.rar

14. Фабрика процессов/Banner/fabrika_kejs_grajvoron.rar

 15. ОБЕЯ/Banner/obeja.rar

 Предметно-пространственная среда https://disk.yandex.ru/client/disk

Очеты/Banner/otchet.pdf

 

ПЕРЕЧЕНЬ

бережливых технологий в разработке

 

  1. Стандартизация деятельности заведующего столовой, заведующего хозяйством
  2. Стандартизация рабочего места помощника воспитателя, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, подсобного рабочего, повара, дворника, рабочего по стирке и ремонту спецодежды