10:28
Консультация учителя-дефектолога

Уважаемые родители!

Экспериментируйте с детьми!

Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

  • Что быстрее растворится:

-морская соль

-пена для ванны

-хвойный экстракт

  • кусочки мыла и т.д.
  • Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

-из геля для душа

-из пены для ванны

 

Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.

Например,

вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.

 

Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.

 

Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе или ресурсам интернет.

 

Устройте соревнования между Вами и ребёнком.

 

1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.

3. Отожмите воду в приготовленные баночки.

-У кого больше?

-Почему?

-Можно ли набрать в губку столько воды, сколькохочешь?

-А если предоставить губке полную свободу?

Пусть ребёноксам ответит на эти вопросы.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями.

Весна- время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение.

В этом вам помогут игры:

** «Рассуждалки»

-цель: развитие мышления, речи-доказательства.

Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты? Какоеназемное животное самое большое? И т.д.)

** «Детективы»

- цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.

** «Всё, что…»

- цель: развивать умение классифицировать предметы и явления.

Задания: - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),

- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),

-назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков),

- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).

Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:

- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;

- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;

-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;

- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Успехов вам, уважаемые родители!

Учитель – дефектолог Бережная Евгения Николаевна

 

 

Просмотров: 217 | Добавил: Kapelka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: