17:06
Образовательная технология "Тико - моделирование"

        Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, концептуальной основой которых является не насыщение ребенка знаниями, а развитие компетенций, позволяющих самостоятельно и творчески решать проблемы в различных сферах дальнейшей жизни. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. В связи с этим огромное значение отводится продуктивным видам детской деятельности, к которым относится конструктивно-модельная деятельность. Поиск эффективных инновационных технологий, направленных на развитие конструкторско-модельной деятельности дошкольников, позволил нам познакомиться с уникальным опытом работы с образовательным конструктором ТИКО. 

    «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

     Кроме того, актуальность предложенной технологии ТИКО-моделирования значима в свете реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей:

  • познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора;
  • речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис)
  • художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора;
  • физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук;
  • социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

      Используя конструктор «ТИКО» в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Просмотров: 278 | Добавил: Kapelka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: